Стратегическое планирование деятельности

Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований

Мамонов В.И.,
профессор Новосибирского государственного технического университета,
генеральный директор «Института стратегического планирования группы компаний Мамонов»,
г. Новосибирск

 
Мамонова Е.В.,
магистр менеджмента, заместитель генерального директора
«Института стратегического планирования группы компаний Мамонов»,
г. Новосибирск

 
Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2003

Введение

Ассоциация менеджеров России и международная консалтинговая компания Ernst&Yong опубликовали результаты недавно проведенного ими исследования, в котором приняли участие 350 руководителей компаний всех ключевых отраслей и регионов России. Целью исследования было определение приоритетных задач российских компаний.

Анализ результатов исследований свидетельствует о том, что сегодня наиболее приоритетными для российских менеджеров высшего звена являются задачи увеличения доли компании на рынке товаров и услуг. Последующие приоритеты в порядке их убывания расположились следующим образом: привлечение квалифицированных специалистов, сокращение затрат, повышение качества товаров и услуг.

Выдвижение в России на первый план задач рыночной экспансии во многом обусловлено уже сложившейся за прошедшие годы реформ структуры рынка товаров и услуг и стремлением ее изменения с целью получения дополнительных доходов и прибылей.

Все это вместе взятое резко повышает требования к качеству решения задач стратегического планирования деятельности компаний, заставляя по новому взглянуть на основные проблемы их реализации.

1. Задачи стратегического планирования деятельности компаний: основные проблемы их постановки и решения

Все проблемы постановки и решения задач стратегического планирования деятельности компаний могут быть разбиты на следующие группы:

  • концептуальные проблемы, связанные с выбором основной методологической базы, на которой будет строится вся концепция стратегического планирования;
  • системные проблемы,  связанные с необходимостью строгого соблюдения общесистемных методологических требований в алгоритмах решения задач стратегического планирования: проблемы системного описания объекта стратегического планирования, окружающей его рыночной среды, правил оценки и выбора наилучших альтернатив развития;
  • маркетинговые проблемы, связанные с повышением достоверности ключевой части задачи стратегического планирования — оценки реального положения дел на рынке товаров и услуг.

Основу концептуальных проблем задач стратегического планирования составляет проблема выбора так  называемого уровня маркетинговой деятельности, в структуре которой и будет осуществляться поиск оптимальной стратегии развития компании.

Согласно [1] можно выделить следующие три вида маркетинговой деятельности:

  • маркетинг реагирования — это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, основанное на способности разработчика маркетинговой стратегии правильно определить эти реальные потребности;
  • предвосхищающий маркетинг — это умение определить, когда латентные (скрытые, не выявленные) потребности станут реальностью;
  • маркетинг, формирующий запросы — это такой способ действий, при котором компания предлагает  товары и  услуги, о которых рынок даже и не предполагал.

Различие между тремя перечисленными видами маркетинга лучше всего представить себе как разницу между компанией, увлекаемой  рынком, и компанией, увлекающей рынок за собой. Большинство современных стратегий развития строится в русле концептуальных основ  маркетинга реагирования. Они менее рискованны, но все чаще сталкиваются со все большим неудовлетворенным ожиданием предприятия эффектов от их внедрения. Основа такого положения дел кроется в  самой концепции маркетинга реагирования, когда улучшения показателей работы компании стремятся добиться в структуре имеющегося  набора товаров и услуг путем улучшения показателя конкурентоспособности компании.

 Стратегическое планирование деятельности КонСи

 

Система стратегического планирования

Стратегическое планирование деятельности

Стратегическое планирование маркетинга

Стратегическое планирование этапы

Стратегическое финансовое планирование

Технологии
стратегического
планирования


Стратегическое планирование деятельности с применением технологии SWOT анализа

SWOT анализ и модели стратегического планирования

подробности на www.SWOT-ANALYSIS.ru

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНТОВ


Подробности на сайте www.benchmarking-ci.ru