Развитие стратегического планирования

Развитие стратегического планирования:

девять ключевых вопросов для достижения ясности в построении стратегии.

Джим Щултц, директор Демократического института, США

Когда мы говорим о планировании будущих действий, то оказывается очень важным отличать стратегию от тактики. Тактика включает в себя осуществление специфических действий, подписание обращений, написание писем, проведение пикетов. Стратегия же предполагает наличие целостной карты, комплексного видения всех действий, направленных на достижение одной конкретной цели. Разработка стратегии требует глубокого понимания того, где вы находитесь, куда вы хотите продвинуться, как вы можете достичь этого. Ответ на девять ключевых вопросов помогает строить стратегию.


Глядя вовне.
1. Цели.
Чего мы хотим?
Цели определяются в длительной и в более короткой перспективе. Важно также определить цели по содержанию (изменение политики) и по форме (развитие групповой сплоченности между участниками кампании).

2. Аудитория.
Кто это может нам дать?
Здесь мы определяем тех людей или институции, которых нужно расшевелить, заставить принять некоторое решение. Это может быть непосредственная, прямая аудитория для нашей цели - законодатели, например. А могут быть и те, кто больше всего на них влияют - редактора СМИ, ключевые специалисты в области и т.д.. Но в любом случае нам необходимо четко знать, кто в данном случае те люди, к которым мы ищем подходы.

3. Послание.
Что им нужно услышать?
Исходя из наших целей и особенностей целевой группы, мы можем себе представить то послание, которое может повлиять наилучшим образом. Важно тут исходить из персонального интереса нашей основной аудитории.

4. Говорящие.
От кого им это нужно услышать?
Повлиять на целевую аудиторию мы часто сами не можем, но стоит найти тех, кому эти люди больше всего доверяют, будь это «эксперты» или «люди из народа» - зависит от целей.

5. Передача.
Как мы можем сделать так, чтобы они это услышали?
Канал связи тоже очень важен - какие СМИ читает и слушает наша целевая аудитория, на что обращает внимание, можно ли на нее влиять через официальные письма, обращения, что-то еще.

Глядя вовнутрь.
Это вопросы о нас, тех, кто собрался осуществлять стратегию. Ведь мы не всесильны. И теперь мы определяем, что нам нужно и что у нас уже есть, будь это связи, личные знакомства, умения, навыки или команда людей, которая ничего еще не умеет, но очень хочет что-то делать.
6. Ресурсы. Что у нас есть?
7. Дыры. Что нам нужно развить?
8. Первый шаг. С чего мы начнем?
9. Оценка. Как мы увидим, что это работает?

 Развитие стратегического планирования КонСи

 

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование предприятия

Отдел стратегического планирования

Стратегическое планирование банка

Развитие стратегического планирования

Технологии
стратегического
планирования


Развитие стратегического планирования с применением SWOT анализа

SWOT анализ и модели стратегического планирования

подробности на www.SWOT-ANALYSIS.ru

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНТОВ


Подробности на сайте www.benchmarking-ci.ru