Понятие стратегического планирования

 СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера
Москва, «КОНСЭКО»,1998

Приложение 2. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Бизнесмен – лицо, осуществляющее бизнес.

Бизнес-план предприятия – структурированное описание основных аспектов деятельности и развития предприятия, разрабатываемое на основе стратегии предприятия.

Бизнес-план проекта (бизнес-проект) – структурированное описание всех сторон разработки, осуществления и реализации последствий инвестиционного проекта.

Вертикальная интеграция – действия, направленные на долгосрочное сближение стратегических интересов двух или более предприятий, составляющих цепочку последовательных переделов (обработки) продукции

Выделение части предприятия – создание нового предприятия на базе части имеющегося предприятия без прекращения им своей деятельности и с передачей части прав и обязанностей предприятия вновь создаваемому предприятию

Гарант обмена (контракта) – лицо (или институт), обеспечивающее реализацию согласованного между сторонами обмена (надлежащим образом составленного и заключенного контракта)

Горизонтальная интеграция – действия, направленные на долгосрочное сближение стратегических интересов двух или более предприятий, оперирующих на одном и том же сегменте рынка

Диагональная интеграция – действия предприятия, направленные на долгосрочное сближение стратегических интересов с другим предприятием, не оперирующем в том же сегменте рынка и не принадлежащем к цепочке последовательных переделов, в которую входит первое, но имеющее возможность влиять на долгосрочные интересы третьего предприятия, обладающего одним из двух указанных свойств

Диверсификация – расширение сферы деятельности за счет качественно новых элементов.

Диверсификация кредитного портфеля – расширение перечня объектов

Диверсификация производства – расширение номенклатуры производимой продукции.

Инвестиционная безопасность – возможность обойтись без существенного социально-экономического ущерба при реализации инвестиционного
проекта.

Инвестиционная конфигурация – совокупность основных участников инвестиционного проекта с учетом их институциональных позиций и взаимоотношений

Инвестиционный проект на предприятии – совокупность развернутых во времени мероприятий (предложений), ориентированных на достижение установленных целей (коммерческих, социальных, экологических), отвечающих заданной стратегии развития предприятия и требующих для своей реализации расходования (или использования) капитальных ресурсов (земли, капитала) или информации.

Инновационный проект – эшелонированная во времени совокупность мероприятий, направленных на существенное обновление отдельных компонент производства, реализацию и потребление продукции.

Инновационный риск – опасность нанесения субъекту значимого для него социально-экономического ущерба в связи с реализацией инновационных мероприятий

Интеграционная зона – совокупность предприятий, связанных с данным предприятием отношениями интеграции

Интеграционная стратегия – комплекс согласованных решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями

Интеграция – действия, направленные на долгосрочное сближение стратегических интересов двух или более предприятий

Интрапренерство – деятельность работника предприятия, аналогичная предпринимательской, но осуществляемая с использованием главным образом ресурсов предприятия и главным образом в интересах предприятия

Источники риска – предпосылки наступления значимого ущерба для субъекта принятия решений

Жизненный цикл бизнеса – период зарождения, создания, развития, трансформации, спада и ликвидации бизнеса

Задачи конкретного предприятия – спецификация целей предприятия применительно к различным направлениям его деятельности.

Замещение факторов производства – процесс (или возможность такого процесса), а также результат изменения пропорций используемых в производстве ресурсов с сохранением объемов и стоимости выпуска продукции

Концепция общественного маркетинга – учение, согласно которому цель предприятия выражается не просто в удовлетворении потребностей платежеспособных покупателей, но в искренней заботе об их благополучии и долгосрочном благополучии общества в целом

Концепция предприятия – системное описание предприятия и его взаимоотношений с окружающей средой

Координация – объединение и согласование действий и средств организации для достижения успеха

Коэффициент равномерности распределения риска – показатель степени равномерности распределения риска проекта по субъектам риска

Кривая опыта – график снижения величины издержек в процессе освоения производства и реализации продукции данного вида

Лизинг – приобретение имущества одним лицом и сдача его во временное или долгосрочное пользование и владение за определенную плату (обычно с последующим выкупом)

Макропредпринимательство – интрапренерство, сферой деятельности которого являются процессы, охватывающие предприятие в целом и его аффилированные структуры

Максимизация прибыли предприятия – одна из научных гипотез, объясняющих правила принятия решений на предприятии и поведение предприятия

Маркетинг – 1. Область знания, научная дисциплина, изучающая способы реализации потребностей рынка с помощью создания и/или продвижения определенных товаров и услуг. 2. Деятельность на рынке, направленная на реализацию потребностей рынка с помощью создания и/или продвижения определенных товаров и услуг. 3. Совокупность функций управления предприятием, связанных с продвижением на рынок создаваемых и/или производимых товаров и услуг и обеспечением текущих и перспективных потребностей рынка с использованием ресурсов данного предприятия

 Понятие стратегического планирования КонСи

 

Стратегическое маркетинговое планирование

Инструменты стратегического планирования

Управление стратегического планирования

Модели стратегического планирования

Понятие стратегического планирования

Пример стратегического планирования

Стратегическое планирование развития предприятия

Технологии
стратегического
планирования


Понятие стратегического планирования и SWOT анализ

SWOT анализ и модели стратегического планирования

подробности на www.SWOT-ANALYSIS.ru

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНТОВ


Подробности на сайте www.benchmarking-ci.ru