Cтратегическое планирование предприятия

Стратегическое планирование использования
рыночного потенциала предприятия

Аткина Н.А.,
специалист по маркетингу ЗАО «Сысертский фарфор»
 
Ханжина В.Л.,
аспирант Института экономики УрО РАН
 
Попов Е.В.,
д. э. н., д. ф.-м. н.,
зам. директора Института экономики УрО РАН

 
Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2003

Проблема стратегического планирования  становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.

Задачи анализа — расчет  внутреннего потенциала  предприятия и представление данных в качестве параметров внутренней среды предприятия; формирование множества стратегических альтернатив на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, разработка стратегии предприятия, прогноз изменения уровня использования потенциала предприятия  в условиях реализации данной стратегии.

Такие исследователи, как Г.Б. Клейнер, Р.М. Качалов, В.Л. Тамбовцев, внесли свой вклад в определение понятия социально-экономического потенциала предприятия, который можно охарактеризовать как  совокупность нaxoдящиxcя в распоряжении предприятия стратегических ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях [2]. Кроме того, ими предложен механизм разработки стратегии предприятия, который включает в себя (на одном из начальных этапах) анализ  потенциала предприятия,  определение в соответствии с ним возможных зон хозяйствования и анализ рынка продукции в этой сфере. Тем не менее авторами не предложен механизм повышения уровня использования рыночного потенциала предприятия в стратегической перспективе.

 Cтратегическое планирование предприятия КонСи

 

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование предприятия

Отдел стратегического планирования

Стратегическое планирование банка

Развитие стратегического планирования

Технологии
стратегического
планирования


Стратегическое планирование предприятия и SWOT анализ

SWOT анализ и модели стратегического планирования

подробности на www.SWOT-ANALYSIS.ru

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНТОВ


Подробности на сайте www.benchmarking-ci.ru