Стратегическое маркетинговое планирование

Стратегическое маркетинговое планирование. Савинов Г.Г.

Статья из сборника "Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах"

Савинов Г.Г., эксперт Департамента межрегиональных и международных отношений Администрации г. Нижний Новгород, Россия, Нижний Новгород

Стратегическое маркетинговое планирование

Катастрофическое положение в экономике и социальной сфере большинства российских городов связано не только с макроэкономической ситуацией в стране, но и с неадекватным управлением городским хозяйством и созданием неблагоприятной обстановки для развития уже существующих и возникновения новых предприятий. Плохая экология и неразвитая гостиничная инфраструктура отпугивают туристов не только иностранных, но и российских. Отсутствие развитого рынка недвижимости и, в частности, рынка жилья становится главным барьером для миграции предприятий и квалифицированной рабочей силы по стране.

Вызывает недоумение тот факт, что эти города, имея мощный административный аппарат, задачей которого является отслеживание таких проблем, годами продолжают топтаться на месте. Ясно, что необходимо предпринимать какие-то действия.

Могут ли города эффективней прогнозировать и планировать свое будущее? Для этого надо ответить на следующие вопросы:

  1. Какие подходы к планированию городов используются сейчас для развития городов?

  2. Как может стратегическое маркетинговое планирование помочь городам улучшить результаты планирования?

Существует пять распространенных подходов к развитию города, которые соответственно называются: развитие городского сообщества, городской дизайн, городское планирование, экономическое развитие и стратегическое маркетинговое планирование. Каждый подход имеет свою философию создания и поддержания развития жизнеспособных городов.

Развитие городского сообщества

Основная идея развития городского сообщества - создание качественной среды обитания для людей, живущих и работающих в данном населенном пункте. Специалисты по развитию городского сообщества поддерживают жилые районы, помогают образовательным учреждениям, обеспечивают повышенные социальные гарантии и адекватные медицинские услуги, в основном, делая акцент на влиянии, которое оказывают сильные общественные институты на качество жизни в городе.

Философия развития сообщества основывается на идее участия населения и наделения властью полномочных представителей районов города, участвующих в разработке концепции развития города.

С другой стороны, развитие общества не может быть единственным параметром для улучшения привлекательности и жизнеспособности города. Во-первых, город может не обладать достаточными ресурсами для инвестиций. Во-вторых, возникнет соперничество между разными районами за инвестиции. В-третьих, этот подход страдает от интернальности (внутренности) мышления, в противоположность стороннему вовлеченному мышлению. Нельзя планировать будущее города без учета изменений, проходящих в мировой экономике. Не предпринимается систематических попыток спланировать переход населенного пункта к конкурентным городским, региональным, национальным и даже глобальным стандартам. Это подразумевает не только экономическую привлекательность города, но и то, что люди захотят здесь жить.

Городской дизайн

Сторонники улучшения внешнего облика города разделяют точку зрения сторонников предыдущего подхода, что в городе должно быть удобно жить. Их точки зрения разнятся в большем внимании первых к качеству дизайна городского пространства: его архитектуры, открытых площадей и земельных участков, улиц и дорожного движения, чистоте и экологичности, чем к общественным институтам и людям. Развитие городского дизайна предусматривает, что на отношения между людьми и их поведение, сильно влияет качество психологической среды, и, изменяя ее, в свою очередь, можно улучшить взаимоотношения и поведение.

Часто дизайнеры объединяются с экологическими организациями. Например, вместе они могут оценить влияние плотности населения и числа многоэтажных домов на интенсивность дорожного движения, парковку и загрязнение воздуха на территории города. В этом случае эстетика и улучшение качества жизни рассматриваются как фактор естественного и позитивного развития.

Городской дизайн может улучшить внешний вид города, но его методы ограничены архитектурным планом развития города. У города может не хватить средств для основательной перестройки. Население города может придерживаться других взглядов на развитие города. Дизайнеры обычно исследуют перспективы внутреннего и внешнего развития, стремятся сделать город более привлекательным и удобным для проживания, обычно не обращая особого внимания на жизнеспособность городской экономики.

Городское планирование

Как правило, структуры городской администрации, призванные отвечать за городское планирование функционируют в форме комиссий по рассмотрению и оценке различных проектов. Они стоят на страже общественных интересов и работают крайне неэффективно.

 Стратегическое маркетинговое планирование КонСи

 

Стратегическое маркетинговое планирование

Инструменты стратегического планирования

Управление стратегического планирования

Модели стратегического планирования

Понятие стратегического планирования

Пример стратегического планирования

Стратегическое планирование развития предприятия

Технологии
стратегического
планирования


Стратегическое маркетинговое планирование с применением SWOT анализа

SWOT анализ и модели стратегического планирования

подробности на www.SWOT-ANALYSIS.ru

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНТОВ


Подробности на сайте www.benchmarking-ci.ru